Заявка на услугу
Расскажите о вашей задаче и мы свяжемся и скажем как её лучше решить
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Как сделать сайт видимым в региональном поиске?

Адаптируем сайт для выдачи в Яндексе для разных регионов
Многие крупные компании и интернет-магазины имеют свои филиалы в регионах РФ. Ведь для них это — новые рынки сбыта, сравнительно невысокая конкуренция, готовность к покупке (особенно это касается регионов с высокой платежеспособностью).

Адаптируясь под нужды аудитории, поисковые системы предлагают пользователям в первую очередь сайты, которые относятся к ним по географическому признаку. Это дает неоспоримое преимущество компаниям, которые «подсуетятся» и в числе первых в своей отрасли оптимизируют свой ресурс под региональную выдачу.
В чем заключается особенность регионального SEO?
Мы знаем, что поисковые запросы делятся на геозависимые и геонезависимые.
Геонезависимый запрос, как правило, либо имеет общий смысл, например «рецепт пиццы», либо содержит в себе указание города, например «доставка пиццы в Екатеринбурге», и во всех регионах России имеет одинаковую поисковую выдачу.
Геозависимые — это запросы, которые по-разному ранжируются в разных регионах России. Подключение региона в Яндексе улучшает его ранжирование по геозависимым запросам.

В поисковой выдаче конкретного региона показываются в первую очередь сайты, которым присвоен соответствующий регион.
Например, запрос «доставка пиццы» в Екатеринбурге и Москве будет показывать разную поисковую выдачу.

Поэтому геозависимые запросы можно гарантированно продвигать только в регионах.
Продвигать их по всей России — занятие дорогое и бессмысленное.

Например, продвижение в Топ- 10 в регионе Россия запроса «аренда конференц зала» будет стоить колоссальных затрат и средств. При этом, если клиент базируется только в одном регионе, например Екатеринбург, где и имеет свой конференц-зал, ему не нужны будут звонки по этому запросу из Сыктывкара или Ульяновска.
Какой регион выбрать?
В Яндексе существуют регионы, которые ранжируются по величине охвата географической территории:
Россия (или Украина, Казахстан и т. д.)
Урал (Сибирь, Центр и т. д.)
Свердловская область (Пермская и т. д.)
Екатеринбург (Москва, Пермь и т. д.)

Первые две категории регионов являются служебными, и обычный пользователь не может выбрать их в расширенном поиске Яндекса.


При подключении Яндексом любого из них к сайту (а зачастую, новому сайту, у которого не прописаны контакты и региональные ключевые слова, присваивается либо регион вся Россия, либо, к примеру, Урал) сайт оказывается в огромной массе всех российских или уральских сайтов. Естественно, получить какие-то позиции в ТОП 10 в этом случае практически невозможно.

Поэтому для качественного регионального ранжирования необходимо максимально сузить региональность сайта и точно определить регионы, в которых он будет продвигаться. Рекомендуется это делать с точностью до города.

Например, компания site.ru имеет филиалы в городах Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Урал, Сургут, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Миасс. Подключение сайту региона Урал ничего не даст, поскольку он будет плохо ранжироваться во всех этих городах. Точное же подключение городов улучшит ранжирование сайта в них на порядок.
Как подключить сайт к регионам Яндекса?
Главное правило — на сайте в обязательном порядке должны быть указаны телефоны и адреса компании в регионах, которые вы планируете подключить к сайту. Контакты компании лучше указывать на отдельной странице типа «Контакты», которая должна содержать ключевое слово «Контакты» в метатеге title и заголовке H1.

Контактные адреса должны быть реальными, а телефоны должны быть активными, поскольку телефоны прозванивают и проверяют менеджеры Яндекса, представляясь случайными клиентами, а на адреса офисов могут запросить документы аренды помещения.

Существует несколько путей подключения сайта к регионам:
Автоматический
На сайте прописываем контакты регионов. Ждем поискового робота. Робот находит информацию и подключает регионы автоматически.

Плюсы: модерации контактов при этом способе подключения нет.
Минусы: робота можно ждать достаточно долго. Никакой гарантии, что к сайту привяжутся необходимые регионы, нет. При любом обновлении поисковой выдачи или сбоя сайта при заходе на него поискового робота регион может слететь. Сайты должны сидеть на очень надежном хостинге.

— Яндекс Вебмастер
На сайте прописываем реальный контакт основного региона. Подключаем основной регион сайта через вебмастер, указывая нужный регион и адрес страницы, на которой размещены контакты.

Основной регион подключается после 1–2 обновлений поисковой выдачи.
Дополнительные регионы в этом случае при необходимости подключаем через Яндекс справочник, указывая контакты регионов в Яндекс адресах.

Плюсы: модерация при обработке заявок на подключение регионов есть, но она лояльная. Проверяется только наличие контактов на сайте.
Минусы: заявку на подключение адреса все-таки иногда могут отклонить. Иногда это происходит случайным образом, и приходится обращаться в техподдержку. Вероятность этого — 10%. Подключение регионов через адреса происходит автоматически по мере обработки заявок.

— Яндекс каталог
Прописываем контакты всех офисов во всех регионах на сайте клиента.
Клиент заполняет специальную форму и оплачивает подключение к Яндекс Каталогу.

Заявка на подключение к регионам жестко модерируется менеджерами Яндекс Каталога. Все телефоны и адреса прозваниваются и проверяются.

Сайту могут отказать в регистрации, если он не наполнен, имеет некачественную структуру сайта, дизайн или код, содержит огромное количество неуникального контента и исходящих ссылок.

Плюсы: регионы присваиваются навечно, никакие сбои Яндекса отключить их не могут.
Минусы: количество регионов ограничено — 7, жесткая модерация заявок

— Подключение региона через поддомены
Создаются региональные поддомены типа ekb.site.ru и perm.site.ru.
На поддомены заливается региональная копия сайта, в которой прописывается региональный контент, ассортимент и контакты.
Каждый поддомен отдельно подключается к Вебмастеру, в котором указывается нужный регион.

Есть большая вероятность склейки поддоменов, если региональные копии будут полностью идентичными. Поэтому региональные копии сайта должны максимально отличаться друг от друга содержимым, контактами и ассортиментом, дабы в Яндексе не произошла их склейка и они не стали аффилиатами, что катастрофически может ухудшить их ранжирование.

Минусы: увеличивается стоимость поддержки сайта. Этот способ применим только для крупных клиентов, имеющих реальные филиалы и склады с различным ассортиментом в разных регионах.
Плюсы: при качественном исполнении — самое простое, надежное и быстрое подключение регионов. Возможность получения дополнительного трафика с запросов типа «ключевик + город».

Подключение регионов через поддомены лучше делать на сайтах, сделанных с нуля для крупных интернет-магазинов с большой сетью филиалов и различным ассортиментом в разных регионах.
Как подключить сайт к регионам Google?
Фактически у Google нет региональных настроек в масштабе регионов России, и региональность можно указать максимум до страны. Но поисковик формирует максимально релевантную выдачу, поэтому продвигаться можно по запросам с городом.

Выдача также формируется на основании упоминания города в контенте и метаданных. Google дает возможность продвигаться в Google Places (показ по определенным запросам) по адресу, привязанному к сайту в Google Business, который транслирует информацию на Google Map.

Среди особенностей: там можно указать вид деятельности и несколько адресов.
Также есть несколько рекомендаций по Google:
Добавьте город в контент и метатеги, особенно в Description;
Подключите сайт в Google Business;
Подключите сайт к вебмастеру Google и укажите регион, если домен не принадлежит географической доменной зоне;
Генерируйте региональных посетителей с помощью всех возможных каналов.
Общие рекомендации для продвижения в поисковиках
— Необходимо разместить региональный адрес компании в контенте (в футере или других уместных визуальных сквозных областях),
— Добавить в содержимое метатегов регион, к которому принадлежит сайт,
— Размещать на сайте новости с упоминанием региона,
— Подключить сайт к региональным адресным справочникам,
— Размещать информацию о компании со ссылками на сайт на региональных тематических порталах и местных интернет-СМИ.
МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Все статьи