Наболевшее

«К черту бумажки, сделайте, чтобы работало!»

или зачем заполнять бриф
Люди не умеют читать мысли. Но об этом забывают. Тогда начинается хождение по мукам. Получается следующий пинг-понг:

Вы не сделали.
А вы не сказали.
Это же очевидно, что нам это нужно.
А где это было указано? и т. д.
Как по закону подлости, выясняется, что жизненно- важной детали сайта нет слишком поздно. Далее — непереводимая игра слов, изматывающие переделки и ослабление нежных отношений.

Давайте отмотаем-ка назад. Значительной части проблем можно было бы избежать. Если бы бриф был составлен грамотно. (Читай- вообще был составлен!)
Так в чем же его отличие от техзадания?
В компании «ТитанСофт» бриф составляется менеджером и клиентом. В нем — ядро всей работы, требования заказчика к проекту. Их описание позволяет понять и выполнить эти требования наилучшим образом.
На основе брифа специалисты готовят проект. Впрочем, возможны вариации — когда бриф уточняется, потом составляется проект, а иногда ТЗ и вовсе появляется только после дизайна. И ТЗ — это уже полноценный документ, с пояснениями терминов, структурой и прототипированием.
А что там?
1. Подробная информация о компании, ваших товарах и услугах
  • Виды услуг в приоритетном порядке. Подробным описанием вы упрощаете жизнь себе, веб-разработчику и SEO-специалисту, который займется продвижением вашего сайта (в далеком или недалеком будущем).
  • Ключевые позиции, которые приносят Вам прибыль. Так разработчики смогут сверстать сайт таким образом, чтобы акцентировать внимание пользователей на главном.
  • Сильные стороны продукта. Зная это, можно подать преимущества ярче, в текстах и дизайне.
  • География, каналы и методы реализации. Будут ли ваши покупатели заказывать и оплачивать товар онлайн или достаточно указать лишь контакты и сделать посадочную страницу? Это два разных макета. И разная стоимость.
2. Аудитория

Кто ваш клиент? Зачем он приходит на сайт, какие проблемы решает, как часто он нуждается в вашем продукте? Какие действия должен он совершить на вашем сайте? Таких портретов может быть несколько. И под каждый, возможно, нужно адаптировать различные части сайта.
3. Бизнес-задачи

Сайты, как и человеческие лица, не бывают совершенно одинаковыми. Для того, чтобы ваш сайт был уникальным и подходящим требованиям, нужно ответить на вопрос: Какие бизнес задачи вы хотите решить и каковы ваши конкурентные преимущества?
4. Конкурентный анализ

Кто ваши основные конкуренты? Укажите адреса их интернет-ресурсов и отметьте, что нравится и не нравится в их сайтах.
5. Информация и пожелания к сайту

Если сайт уже есть- дайте его ссылку, опишите функции, что нравится и не нравится. Приведите примеры вдохновляющих вас сайтов (можно не из вашей сферы)
Какие бы компоненты вы хотели бы видеть в меню? (Например, каталог, новости, форму заявок и т. д.).
Нужно ли место под баннерную рекламу? (Это нужно указать заранее, чтобы не пришлось переверстывать).
Продвижение сайта (планируете ли искать другого исполнителя, или SEO-специалисты начнут оптимизацию совместно с разработчиками).

И, наконец, укажите диапазон бюджета проекта:)
Помните: если чего-то нет в брифе- то мало надежды, что это появится в ТЗ. И, следовательно — на сайте. Экономьте ваше время, деньги и нервы — заполняйте бриф!
Made on
Tilda