Перевод

Эволюция веб-сайтов с 2007 года по 2015

Оригинал: http://blog.hubspot.com/marketing/website-trends-since-2007#sm.00006zu6snnlodi1w1w23gyg2xloi


Много чего хорошего произошло в 2007 году. К примеру, в этом году запустила первый Айфон, Джоан Роулинг выпустила последнюю книгу о Гарри Поттере, а HBO — довольно спорный финальный эпизод «Клана Сопрано».

Сейчас Apple выпускает уже iPhone 6S, все фильмы с Гарри Поттером сняты и отсмотрены, а «Игры Престолов» потеснили «Клан Сопрано» по популярности. Ну и бизнес изменился, конечно же, тоже. Давайте вспомним, как это было.
1) Дизайн.

Веб-дизайн развивается семимильными шагами. Еще в 2007 макеты вебсайтов напоминали использовались громоздкие структурированные таблицы с большим количеством флеш и 3D анимации. Впрочем, это были еще хорошие варианты. Гораздо чаще встречались менее утонченные варианты с настоящим месивом из картинок, ссылок и полотна из текста.

К 2015 году передовые веб-студии перешли на минимализм, флэт-дизайн и игровой интерфейс с целью улучшения юзабилити. И правильно сделали: согласно исследованиям Kissmetrics, 40% пользователей не возвращаются на сайт, если он им не понравился, 50% продаж с сайта срываются из-за плохой навигации и непонятной структуры. Наглядно эволюцию в дизайне мы можем увидеть на сайте Ryanair. В 2007 он представлял собой нечто нагроможденное элементами, с кричащим желтым фоном и странной навигацией.
Сейчас это олицетворение минимализма, с чистыми линиями, простой навигацией и скромной цветовой гаммой. Благодаря этому прибыль с сайта выросла на 25 %.
2) Функциональность.

Вы помните, когда-то, сайты напоминали электронные визитки компаний с основной информацией. Однако, с развитием интернет-технологий у пользователей появилась потребность покупать и получать услуги онлайн. И компаниям ничего не оставалось как преобразовывать свои сайты.

По статистике, люди все больше покупают в Интернете: в 2007-м число покупок в сети составляло 3,2%, сейчас 7%. И эта цифра продолжает расти. Кроме того, покупатели ждут от сайта дополнительных опций, упрощающих жизнь: онлайн-консультаций, видеороликов с демонстрацией свойств продукта и др.

Посмотрите, как изменился сайт британского телекоммуникационного оператора Vodafone. В 2007 он был удобен, но функциональость сайта была ну очень ограниченной.
Сейчас сайт близок к идеалу в e-commerce, он задает тренд в отрасли и по оценке аналитического сервиса website grade заслуженно получает 92 баллов из 100.
3) Адаптивность к мобильным устройствам.

До тех пор, пока не вышел IPhone, потребность в мобильных версиях был очень низкой. Сейчас ситуация изменилась в корне. Около 50% взрослого населения имеет смартфоны и активно их использует. 29% всех поисковых запросов, согласно данным агентства comScore, совершаются через мобильный. Мало того, недавние исследования Google study показали, что 75% запросов через мобильные устройства сопровождаются такими последующими действиями как телефонный звонок, визит в магазин или покупка. Вывод очевиден: если вы хотите говорить на одном языке с потенциальными покупателями и клиентами, без адаптивного для всех видов устройств сайта не обойтись.

CNN стали одними из первых, кто показал, что такое «быть mobile-friendly». Они сделали версии под размер браузера и девайса, которое пользователь использует.

Вот как выглядит он на планшете:
А это мобильная версия:
4) Персонализация.

Обычно всем пользователям показывают одну и ту же версию веб-сайта.

Однако, в последние годы появился новый тренд: персонализация веб-сайта. Это означает адаптирование контента в соответствии с аудиторией, типом устройства, предыдущей активностью на сайте и местоположением.

Исследования показывают, что персонализация действительно работает.

HubSpot
проверил 93 000 элементов call-to-action за год и обнаружил, что CTA, которые «подстраивались» под пользователя работали на 42% эффективнее, чем CTA, одинаковые для всех.

Одними из пионеров в персонализации можно назвать компанию Netflix, где можно посмотреть различные фильмы и ТВ-шоу. Разработчики заметили, что интерес к сайту резко возрос, когда на нем появились рекомендации на основе предыдущих просмотров, жанров, режиссеров и т. д.
Сейчас Netflix продолжает совершенствовать механику персонализации, это принесло 62 миллиона посетителей сайта в 50 странах, и их число растет.

А как изменился Ваш веб-сайт за последнее время? Поделитесь воспоминаниями в комментариях!
Made on
Tilda