Мануал
Как сделать сайт видимым в региональном поиске?
Адаптируем сайт для выдачи в Яндексе для разных регионов.
Многие крупные компании и интернет-магазины имеют свои филиалы в регионах РФ. Ведь для них это — новые рынки сбыта, сравнительно невысокая конкуренция, готовность к покупке (особенно это касается регионов с высокой платежеспособностью).

Адаптируясь под нужды аудитории, поисковые системы предлагают пользователям в первую очередь сайты, которые относятся к ним по географическому признаку. Это дает неоспоримое преимущество компаниям, которые «подсуетятся» и в числе первых в своей отрасли оптимизируют свой ресурс под региональную выдачу.
Итак, в чем заключается особенность регионального SEO?
Мы знаем, что поисковые запросы делятся на геозависимые и геонезависимые.
Геонезависимый запрос, как правило, либо имеет общий смысл, например «рецепт пиццы», либо содержит в себе указание города, например «доставка пиццы в Екатеринбурге», и во всех регионах России имеет одинаковую поисковую выдачу.
Геозависимые — это запросы, которые по-разному ранжируются в разных регионах России. Подключение региона в Яндексе улучшает его ранжирование по геозависимым запросам.

В поисковой выдаче конкретного региона показываются в первую очередь сайты, которым присвоен соответствующий регион.
Например, запрос «доставка пиццы» в Екатеринбурге и Москве будет показывать разную поисковую выдачу.
Поэтому геозависимые запросы можно гарантированно продвигать только в регионах.
Продвигать их по всей России — занятие дорогое и бессмысленное.

Например, продвижение в Топ- 10 в регионе Россия запроса «аренда конференц зала» будет стоить колоссальных затрат и средств. При этом, если клиент базируется только в одном регионе, например Екатеринбург, где и имеет свой конференц-зал, ему не нужны будут звонки по этому запросу из Сыктывкара или Ульяновска.
Какой регион выбрать?
В Яндексе существуют регионы, которые ранжируются по величине охвата географической территории:
Россия (или Украина, Казахстан и т. д.)
Урал (Сибирь, Центр и т. д.)
Свердловская область (Пермская и т. д.)
Екатеринбург (Москва, Пермь и т. д.)

Первые две категории регионов являются служебными, и обычный пользователь не может выбрать их в расширенном поиске Яндекса.
При подключении Яндексом любого из них к сайту (а зачастую, новому сайту, у которого не прописаны контакты и региональные ключевые слова, присваивается либо регион вся Россия, либо, к примеру, Урал) сайт оказывается в огромной массе всех российских или уральских сайтов. Естественно, получить какие-то позиции в ТОП 10 в этом случае практически невозможно.
Поэтому для качественного регионального ранжирования необходимо максимально сузить региональность сайта и точно определить регионы, в которых он будет продвигаться. Рекомендуется это делать с точностью до города.
Например, компания site.ru имеет филиалы в городах Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Урал, Сургут, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Миасс. Подключение сайту региона Урал ничего не даст, поскольку он будет плохо ранжироваться во всех этих городах. Точное же подключение городов улучшит ранжирование сайта в них на порядок.
Как подключить сайт к регионам Яндекса?
Главное правило — на сайте в обязательном порядке должны быть указаны телефоны и адреса компании в регионах, которые вы планируете подключить к сайту. Контакты компании лучше указывать на отдельной странице типа «Контакты», которая должна содержать ключевое слово «Контакты» в метатеге title и заголовке H1.

Контактные адреса должны быть реальными, а телефоны должны быть активными, поскольку телефоны прозванивают и проверяют менеджеры Яндекса, представляясь случайными клиентами, а на адреса офисов могут запросить документы аренды помещения.

Существует несколько путей подключения сайта к регионам:
Автоматический
На сайте прописываем контакты регионов. Ждем поискового робота. Робот находит информацию и подключает регионы автоматически.

Плюсы: модерации контактов при этом способе подключения нет.
Минусы: робота можно ждать достаточно долго. Никакой гарантии, что к сайту привяжутся необходимые регионы, нет. При любом обновлении поисковой выдачи или сбоя сайта при заходе на него поискового робота регион может слететь. Сайты должны сидеть на очень надежном хостинге.
Яндекс Вебмастер
На сайте прописываем реальный контакт основного региона. Подключаем основной регион сайта через вебмастер, указывая нужный регион и адрес страницы, на которой размещены контакты.

Основной регион подключается после 1–2 обновлений поисковой выдачи.
Дополнительные регионы в этом случае при необходимости подключаем через Яндекс справочник, указывая контакты регионов в Яндекс адресах.

Плюсы
: модерация при обработке заявок на подключение регионов есть, но она лояльная. Проверяется только наличие контактов на сайте.
Минусы: заявку на подключение адреса все-таки иногда могут отклонить. Иногда это происходит случайным образом, и приходится обращаться в техподдержку. Вероятность этого — 10%. Подключение регионов через адреса происходит автоматически по мере обработки заявок.
Яндекс каталог
Прописываем контакты всех офисов во всех регионах на сайте клиента.
Клиент заполняет специальную форму и оплачивает подключение к Яндекс Каталогу.

Заявка на подключение к регионам жестко модерируется менеджерами Яндекс Каталога. Все телефоны и адреса прозваниваются и проверяются.

Сайту могут отказать в регистрации, если он не наполнен, имеет некачественную структуру сайта, дизайн или код, содержит огромное количество неуникального контента и исходящих ссылок.

Плюсы: регионы присваиваются навечно, никакие сбои Яндекса отключить их не могут.
Минусы: количество регионов ограничено — 7, жесткая модерация заявок.
Подключение региона через поддомены
  • Создаются региональные поддомены типа ekb.site.ru и perm.site.ru.
  • На поддомены заливается региональная копия сайта, в которой прописывается региональный контент, ассортимент и контакты.
  • Каждый поддомен отдельно подключается к Вебмастеру, в котором указывается нужный регион.
Есть большая вероятность склейки поддоменов, если региональные копии будут полностью идентичными. Поэтому региональные копии сайта должны максимально отличаться друг от друга содержимым, контактами и ассортиментом, дабы в Яндексе не произошла их склейка и они не стали аффилиатами, что катастрофически может ухудшить их ранжирование.

Минусы: увеличивается стоимость поддержки сайта. Этот способ применим только для крупных клиентов, имеющих реальные филиалы и склады с различным ассортиментом в разных регионах.
Плюсы: при качественном исполнении — самое простое, надежное и быстрое подключение регионов. Возможность получения дополнительного трафика с запросов типа «ключевик + город».
Подключение регионов через поддомены лучше делать на сайтах, сделанных с нуля для крупных интернет-магазинов с большой сетью филиалов и различным ассортиментом в разных регионах.
Как подключить сайт к регионам Google?
Фактически у Google нет региональных настроек в масштабе регионов России, и региональность можно указать максимум до страны. Но поисковик формирует максимально релевантную выдачу, поэтому продвигаться можно по запросам с городом.

Выдача также формируется на основании упоминания города в контенте и метаданных. Google дает возможность продвигаться в Google Places (показ по определенным запросам) по адресу, привязанному к сайту в Google Business, который транслирует информацию на Google Map.
Среди особенностей: там можно указать вид деятельности и несколько адресов.
Также есть несколько рекомендаций по Google:
  1. Добавьте город в контент и метатеги, особенно в Description;
  2. Подключите сайт в Google Business;
  3. Подключите сайт к вебмастеру Google и укажите регион, если домен не принадлежит географической доменной зоне;
  4. Генерируйте региональных посетителей с помощью всех возможных каналов.
Общие рекомендации для продвижения в поисковиках
  1. Необходимо разместить региональный адрес компании в контенте (в футере или других уместных визуальных сквозных областях),
  2. Добавить в содержимое метатегов регион, к которому принадлежит сайт,
  3. Размещать на сайте новости с упоминанием региона,
  4. Подключить сайт к региональным адресным справочникам,
  5. Размещать информацию о компании со ссылками на сайт на региональных тематических порталах и местных интернет-СМИ.
Будьте в курсе
Подпишитесь на рассылку
Made on
Tilda