Наболевшее
Как набить шишек при ребрендинге
и через 9 месяцев родить фирменный стиль
Ребрендинг — это всегда очень сложно.

Особенно, если ты — агентство и сам обычно делаешь его для клиентов. Но однажды у тебя наступает момент, когда жить с логотипом многолетней давности становится невыносимо.
Он как старая шуба. Тепло, носить еще можно. Но невооруженным глазом видно — вот тут подстерлось, здесь после стирки село и жмет. Словом — не модно как-то.

Вот и у нас подошло время для обновления. От идеи выполнять работы силами своих дизайнеров отказались сразу, в порядке эксперимента. Мол, нужен свежий взгляд со стороны, новое видение.

Решили обратиться к нашим старым друзьям и партнерам — Дикому Филину. Классные. Креативные. Со здоровым юморком. С отличным портфолио.

Первые встречи показывают: есть контакт! Кардинальных различий в понятиях прекрасного не выявлено. Уже хорошо. Давайте работать.

Как и у всякой взрослой компании, у нас существуют амбиции определенного уровня. Хочется чего-то такого, чтобы с гордостью можно было разместить на боевом знамени и идти на конкурентов.

Задача второго уровня: отразить в логотипе дуальность. С одной стороны — Титан. Нет, Титанище. Мощный такой, уверенный, неубиваемый, как мускулистый герой древнегреческих мифов. С другой — Софт. А здесь как раз — легкость, креатив, технологии, машинное обучение, телепорт и прочие чудеса инноваций.
Вдохновленные, брифуемся. Итак, отчего мы хотели уйти:
Логотип TS «с крылышками»
Милый сердцу логотип с «крылышками», с которым мы прожили без малого 12 лет. Устойчивый, суперменский немного. Прощай, пора меняться.
Заход № 0
Неофициальный
За несколько лет до этого у нас уже была попытка изменить подход к своей айдентике и осовременить логотип. Тогда мы обратились к нашему хорошему другу — Владу Деревянных (РА Восход). Для начала, конечно, хотели обойтись малой кровью из разряда: давайте-ка что-нибудь поменяем, чтобы ничего не менять.

Влад еще тогда понял, что будет сложно отойти от нашего образа, подрезал «крылышки» и огруглил шрифт. Попытались уйти от излюбленного синего. Но ушли недалеко.
Версия Влада Деревянных
Увы, новый логотип не смог основательно зайти в корпоративную айдентику. Решили оставить его для рекламного агентства Titansoft Digital Vision. Но основная компания осталась со старым образом.
Заход № 0.1
Нащупывание мыслей
Через несколько лет решили повторить этот эксперимент уже с Диким Филином. Гулять- так гулять! Давайте-ка ваши новаторские концепции!

Нумер один. Бонсай.

Развитие бизнеса сродни выращиванию бонсая. Кропотливо, требует внимания, знаний и умений. (И не факт, что он вырастет после стольких усилий). Возникли некие параллели между кроной дерева и «облачными решениями», софтом. Образ хороший, отложим на будущее.
Нумер два. Лабиринт Дедала

Что у нас еще? Мир бизнеса — лабиринт, в котором легко заблудиться. Нужен опытный стратег — проводник, который приведет к цели и укажет путь к светлому будущему.
Нумер три. Digital-алхимики

Современные digital-компании похожи на алхимиков из далекого прошлого: владеют тайным знанием, которое позволяет трансформировать окружающую среду. Ими движет жажда знания и приближения к истине. Чем не мы?
Заход № 1
Равновесие
Вдохновленные восточной философией (почему бы и нет?), на десерт наши друзья-дизайнеры предложили нам концепцию равновесия — что-то типа сутэ-иси. Знаете, это когда часами складываешь камушки и достигаешь дзена.

Авторы вложили в этот образ смысл, мастерство, креатив, соблюдение баланса.

Симпатично. Жаль, одного аргумента концепция точно не выдержала: есть иллюзия, что элементы вот-вот и...брякнутся. А с ней рухнет изящно-перекошенный логотип. Не очень хорошие ассоциации в адрес компании, верно?
Заход № 2
Аналитичность и прозрачность
Диджитал-маркетинг — суровая наука, постичь которую под силу лишь избранным.
Диджитал — это математический расчет, проникновение в суть бизнеса, выстраивание закономерностей и слаженный механизм, который взаимодействует с окружающей бизнес-средой и гармонично вливается в нее. Так родилась еще одна графическая концепция: рентгеновское видение бизнеса клиента и формирование точного выверенного решения.
Одна беда — эскиз навевал ассоциации с банковскими котировками. Чтобы не уходить мыслями далеко к Форексу, ребята предложили еще варианты:
Варианты получились интересные, но сложные для поддержания и развития. В общем, не зашло. Идем дальше?
Заход № 3
Упорядоченность и структурность
Диджитал — это множество деталей, которые объединяются в целое. Угу, возможно.

Такой визуал одинаково хорошо подходит к выставке авангардистов, к проектной организации, девелоперу, бренду одежды, ресторану в стиле хай-тек…

Прекрасная в своей универсальности концепция. Но… не то.
Заход № 4
Выходим за рамки
Ммм… поиграем со шрифтами?:) Не кидайтесь помидорами. Один из последних предложенных концептов, кажется, был неплох. Тем более, он получил перспективное продолжение: «Выходим за рамки». Что ж, звучит интригующе. А что внутри?

В его основе — градиентный фон, где элементы либо выходят за рамки, либо получают продолжение в иллюстрации, с которой они сочетаются.
Нравится. Правда нравится. Вариантов применения логотипа много (все они связаны с услугами компании и могут меняться).
Вопрос вот в чем: визуальных вариантов так много, что разбегаются глаза. Будет ли фирменный стиль запоминающимся? И как его запомнит клиент, если мы с трудом отражаем, какие элементы и для чего?

И вот на этом моменте случился первый кризис. В идее: «Выходим за рамки» не хватало продуманности. А других идей больше нет. Как и мыслей о развитии уже имеющегося в наличии креатива. Может, ну его нафиг? Берем тайм-аут.
Заход № 5
Новая волна
В брендинговое агентство приходит новая девочка-дизайнер. Она предлагает отказаться от «Выхода за рамки», реализовать концепцию дуальности за счет использования цветов— алого и синего, а также противоположных образов: серьезного и легкомысленного, прагматичного и креативного. Звучит заманчиво. Попробуем.

Ну, а что? Логотип выглядит свежо и интересно, а мы вновь обретаем надежду на завершение ребрендинга:
Если не считать того, что название разбивается на две части, выглядит вполне стильно. А вот визуальные образы несколько смутили. Но мы же хотим быть открытыми и небанальными? Пожалуйста. Мозг+ леденец, рыба+ серпантин. Хм… Ушли думать и переваривать.

Начинаем подозревать себя во вредности и излишней капризности. Может, это и в самом деле так?..
Заход № 6
Новое = хорошо забытое старое
Наступил период самоанализа в стиле героини гоголевской «Женитьбы»: вот если бы здесь побольше, тут поменьше, а здесь другой визуал — то был бы огонь! На сомнения и переписку с дизайнерами ушел еще месяц.

На наше счастье, проект решил взять в свои руки сам Рома Дик, были внесены изменения: красный, «легкомысленный» образ был заменен на нерегулярный паттерн, синий, серьезные образы были доработаны. Долго мозговали, какими эти образы будут. И оставили эти три:

Орел — символ стремительности, целеустремленности, деловой хватки.

Бонсай — мудрости, терпения, гибкости, но упорства.

Мозг — креатив, символ изобретательности, хорошо организованной работы.

Добавляем подходящий по смыслу паттерн. Вуаля!
По логотипу Роман принял соломоново решение: оставить привычный нам и клиентам образ с крылышками. Только шрифт и цвет сделали более современным и свежим.
Фирменный стиль пришелся по сердцу. Наконец-то. Время оформлять детище в разнообразные продающие и имиджевые штуки! Ах да, нужно внести корректировки в слоган.

Прошлый: «Жесткий результат гибкого мышления» нравился безумно. Но к нынешнему стилю он малость не подходил. Поэтому выбрали лаконичный: «От идеи до результата», отражающий и полный цикл услуг агентства, и комплексный вдумчивый подход.
Буклет по услугам в новом фирменном стиле
Эпилог

9 месяцев ожиданий, сомнений, метаний и возвращений окончились рождением фирменного стиля. Нам он нравится очень. Надеемся, что и вам тоже.

Конечно, нельзя не поблагодарить за терпение, креатив и долгие «роды» брендинговое агентство «Дикий Филин». Сережа Жикин, Рома Дик, команда дизайнеров — вы классные, спасибо вам, ребята. Благодаря вам мы обновились и все удалось :)
Будьте в курсе
Подпишитесь на рассылку
Made on
Tilda