Digital
на службе торговых и развлекательных центров
В борьбе за посетителей, их лояльность и кошелек шоппинг-моллы сталкиваются с дилеммой: как отстроиться от конкурентов, улучшить сервис и потратить на продвижение меньше? Ведь не секрет, что статей расходов в маркетинг-миксе ТРЦ немало: наружная реклама, промо-ивенты, производство рекламного контента и т.д.

Мы собрали несколько перспективных digital-идей, которыми можно вдохновиться руководителям и специалистам по продвижению торговых центров исходя из решаемых задач.
Задача: Привлечение новых посетителей в торговый центр
Задача: Бесперебойная работа с арендаторами
Это эффективный комплекс технологий опирающийся на геолокацию потенциальных клиентов торговых центров. С начала 2016 этот тренд стремительно набирает популярность среди ритейлеров, так как позволяет взаимодействовать с клиентами, которые находятся в зоне доступа торговых точек.

Так технология geofencing позволяет отправлять push-уведомления человеку, находящемуся в 700 метрах от магазина. Это может быть, к примеру, напоминание о скидках, спецпредложениях или конкурсе.
По схожему принципу работает и Apple iBeacon / Google Eddystone. За счет оснащения локаций специальными маячками-датчиками магазин может отправлять потенциальным клиентам персонализированные уведомления. Эффект возрастает, если интегрировать их с приложениями торговых центров.
Геолокация открыла второе дыхание для Bluetooth. Немного сухой статистики:
В 2014 году к Bluetooth были подключены около 33% устройств; в 2015 — 41%, в 2016 — 49% и цифра продолжает расти.
Умные часы, умный дом, умная одежда с успехом функционируют с помощью Bluetooth. Число поклонников гаджетов не собирается уменьшаться.
Задача: Навигация в торговом центре
Решение: Google Maps
Если посетитель находится на сайте ТРЦ, можно дополнить обычную схему (на иллюстрации мы реализовали ее для одного из торговых центров) панорамами в Google Maps.
Для снимков привлекли авторизованного фотографа Google, который сделал панорамы магазинов, зон развлечений, фудкорта и рекламных объектов в режиме 360 градусов.
Задача: Навигация в торговом центре
Решение: Интеграция виджетов
Другой способ, решение задачи навигации – интеграция дополнительных виджетов на сайт, так один из московских ТРЦ решил задачу навигации с помощью виджета 2Gis:
схема ТРЦ Атриум, г. Москва
Задача: Навигация в торговом центре
Решение: Навигационные панели
Это один из самых популярных способов решения задачи, есть варианты от интерактивных схем:
До специальных приложений indoor навигации:
Для вспомогательной навигации в ТРЦ применяют дополнительные решения. В пользу создания приложения для больших торговых и развлекательных центров: при необходимости можно подключить навигацию и оплату парковки.
Приложение ТРЦ Афимолл Сити, г. Москва
Задача: Digital-поддержка мероприятий
Решение: Промо-сайты
Ивент-деятельность торгового центра порой выходит за рамки информирования аудитории на сайте и социальных сетях. Если мероприятие нуждается в масштабной рекламной кампании, привлечении участников и генерации собственного контента, оптимальным вариантом станет создание отдельного лендинга.

Так для одного из крупных ТРЦ, который с завидной частотой организует массовые, эффектные мероприятия были реализованы несколько разноплановых продуктов.
Например, промо-сайт мотогонок внутри ТРЦ в Екатеринбурге включал в себя: описание шоу, маршруты, фото и видео материалы, формы для регистрации участников.
Промо-сайт Motomoll, ТРЦ Гринвич, г. Екатеринбург
А вот для более масштабного шоу ТРЦ — для шоппинг-квеста функционал пришлось расширить Личным кабинетом с SMS и email-поддержкой. В нем участник проекта с определенной регулярностью получал задания квеста, видел статистику их выполнения и получал отчеты по набранным баллам.
Задача: Бесперебойная работа с арендаторами
Решение: Сервис Личный кабинет арендатора
Когда арендаторов в торговом центре пару десятков, работать с ними не так уж и сложно. Другое дело — если арендаторов — далеко за сотню. Заявки на аренду, сбор показаний счетчиков, погрузочно-разгрузочные работы, рассылка уведомлений — автоматизация всех этих процессов значительно упрощает жизнь отделам аренды и владельцам ТРЦ.

Мы разработали сервис с аналогичным функционалом по просьбе одного из клиентов. Вот как он выглядел:
В сервис был интегрирован Личный кабинет администратора, который позволял управлять заявками (согласовывать, создавать и отклонять), работать с профилями арендаторов и группировать их для удобства, выгружать полученные показания счетчиков в формате Excel, отправлять уведомления по SMS и email, вести учет занятости рекламных мест.

Личный кабинет позволил автоматизировать процесс взаимодействия администрации и арендаторов ТРЦ и увеличил скорость обработки заявок.
Вывод очевиден: стремление к разумной оптимизации ресурсов, оригинальный подход к продвижению и (чего скрывать!) бюджет позволят закрыть полный список задач ТРЦ и увеличить поток посетителей.
Будьте в курсе
Подпишитесь на рассылку
Made on
Tilda